
|
ТЕОРИЯ ДУХОВНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА В ИГРЕ
Родоначальником теории игры в отечественной науке считается К.Д.Ушинский.
Он противопоставляет стихийности игровой деятельности идею использования
игры в общей системе воспитания, в деле подготовки ребёнка через игру
к трудовой деятельности.
Выступая против чисто гедонистической (удовольствие) теории игры, Ушинский
свидетельствует, что дети в игре ищут не только наслаждение, но и самоутверждение
в интересных занятиях. Игра, по Ушинскому, своеобразный род деятельности,
притом свободной и обязательно сознательной деятельности, под которой
он понимал стремление жить, чувствовать, действовать.
"Не надо забывать, - пишет Ушинский,- что игра, в которой самостоятельно
работает детская душа, есть тоже деятельность для ребёнка".
Лишение ребёнка игры как сознательной деятельности есть самое страшное
наказание для него.
В теориях Ж. Пиаже и К. Левина, в работах отечественных психологов Л.С.Выготского,
Д.Б. Эльконина моделирующая и ориентационная функции игры объясняются
способностями ребёнка оперировать игровыми символами.
Д.Б.Эльконин полагал, что организуя деятельность при помощи символов,
ребёнок учится в игре ориентироваться в явлениях культуры, Духовности
в целом, использовать их соответствующим способом. На этой же позиции
стоял и С.Т. Шацкий, который полагал, что появление игры зависит"…от
богатства внутренней жизни, развивающейся в душе ребёнка".
Многие учёные полагали, что игра возникает в свете духовности и служит
источником духовного развития ребёнка.
|

К. Д. Ушинский

Ж. Пиаже

Д. Б. Эльконин

|