
|
ТЕОРИЯ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА МИР ЧЕРЕЗ ИГРУ
С.Л.Рубинштейн, советский психолог и философ, также одним из первых сделал
попытку создать отечественную теорию игры.
Рубинштейн понимает игру, как вечную потребность ребёнка, рождающуюся
из контактов с внешним миром, как реакцию на них.
Согласно Рубинштейну, сущность игры заключается в том, что она есть порождение
практики, через которую преобразуется действительность, изменяется мир:
"В игре формируется и проявляется потребность ребёнка воздействовать
на мир". Мотивы игры кроются в многообразных переживаниях, значимых
для ребёнка, вызванных окружающей действительностью.
Выводы о том, что игра является осмысленной деятельностью, развивал в
своих трудах и А.Н.Леонтьев. Леонтьев считал игру ведущим типом деятельности
дошкольника.
А.Н.Леонтьеву принадлежит следующая мысль: "Игра не является продуктивной
деятельностью, её мотив лежит не в результате, а в содержании самого действия".
Таким образом, заключает он, овладение ребёнком более широким, непосредственно
недоступным ему кругом действий, может совершаться только в игре.
"Что представляет собой вообще ведущая деятельность? Ведущей мы называем
такую деятельность, в связи с развитием которой происходят главнейшие
изменения психики ребёнка и внутри которой развиваются психические процессы,
подготавливающие переход ребёнка к новой, высшей ступени его развития".
С.Л.Рубинштейн, А.Н.Леонтьев и их последователи объясняли игру как доступный
для ребёнка путь понимания и освоения мира. Своеобразие игровой деятельности,
таким образом, проявляется в в единстве с практической деятельностью и
потому носит активный, действенный характер.
|

С. Л. Рубинштейн

А.Н. Леонтьев

|